jacek yerka от “рыжего кота”

…яцек йерка для пазломанов – нечто сакральное. за пазлами с его картинами выстраиваются очереди. заветные касторы, шмидты и сеако передаются из рук в руки, обладатели земляничного сада или волны не могут наглядеться на это великолепие. те, у кого нет йерки, тоскливо вздыхают и плачут в подушку…

…что такое йерка для пазломанов и в чем цимес его картинок? признаюсь честно: пока не начала заново увлекаться пазлами, не знала ничего ни о йерке, ни о его сюрреалистичных мирах


5ae4e529-2fb3-477e-ac7c-a4e5db325f7a-jpgportrait
jacek yerka

…яцек йерка – польский художник. родился в 1952 г. в торуне, польша. происходит из семьи художников. как и родители, получил художественное образование, с детства был окружен кистями, красками, карандашами и мольбертами. в 28 начал работать как художник в полном смысле: получил официальные контракты с несколькими галереями в варшаве. всемирную известность яцеку йерке принесли его необычные работы с придуманными мирами, населенными сказочными существами, одушевленными предметами и природой. в своих работах йерка вдохновляется босхом, брейгелем, а также образами из детства. например, кухней его бабушки. йерка пока жив-здоров, ему 64 года и он по-прежнему рисует


…йерка – очень удачный художник для пазлов. его картины имеют четкий сюжет, видимый сразу, однако каждая картина состоит из множества интересных деталей, которые очень хорошо разглядывать при сборке. картины йерки  – красочные и захватывающие. они затягивают в себя. каждая картина – это кусочек сказочного мира художника, который он перенес на холст. у жанра “сюрреализм/фэнтези” успех обеспечен тем авторам, которые смогут убедить зрителя/читателя в том, что их придуманный мир – реальность. так было с “властелином колец”, когда толкиен создал целый мир в книгах, а сотни тысяч людей в него поверили. йерка мастерски выписывает сюжеты, оживляя свои фантазии

…до августа сего года пазломаны могли найти йерку только на зарубежных пазлах. причем многие выпущенные пазлы (например, castorland)  – уже раритет. но в августе случилось чудо. российский производитель “рыжий кот” вдруг! выпустил аж 4 пазла с картинами яцека йерки. надо ли говорить, что продажи взлетели до небес, пазломаны просто хватают не глядя йерку от “рыжего кота”. такое нельзя пропустить)

…итак, “рыжий кот” выпустил 4 пазла йерки

yerka_img_4431

“приземление”

yerka_IMG_4461.jpg

“частная волна”

yerka_IMG_4462.jpg

“край света”

yerka_img_4459

“библиотека”

…все пазлы “рыжего кота” (и йерка тоже) сейчас продаются в интернет-магазине my-shop.ru. цена на них очень привлекательная – 157 руб (на момент публикации поста цена на пазлы уже выросла до 164 руб). я заказала сразу все 4 пазла этой серии и с нетерпением ждала, когда ко мне попадет мой заказ. по внешнему виду коробок было ясно, что “рыжий кот” немного изменил дизайн коробки. получив заветные пазлы, я распаковала упаковку от майшопа и начала рассматривать. итак…

yerka_img_4429

…пазлы упакованы в заводскую пленку. в ней нет ничего необычного, целлофан по бокам не расходится

yerka_IMG_4448.jpg

…взяв коробки в руки, я была неприятно удивлена. заломы. коробка помялась по обеим сторонам. майшоп упаковывает пазлы в стопку (один на другой) и плотно обертывает пленкой в несколько слоев. коробки прижаты друг к другу. почему так случилось, что коробка помялась? картон. крышка коробки из другого картона, чем было раньше. картон чрезвычайно тонкий!  настолько тонкий, что не выдерживает даже малейшего нажатия и сразу же сминается

…вторым неприятным сюрпризом стало качество склейки коробки. из 4-х коробок у двух были недоклеены края. при снятии крышки коробка в  некоторых местах просто разошлась

yerka_IMG_4434.jpg

…выглядит это вот так. крышка просто расходится

…сказать, что я была расстроена…ну как…да, впечатление от пазла портит коробка. я отношусь к тем людям, которым важен не только сам пазл, но и упаковка. мне важно, чтобы коробка была плотной, хорошо сделана, выдерживала многократное использование (снял крышку – надел крышку), чтобы в коробке можно было держать детальки при сборке, а крышку можно было постоянно брать в руки, дабы свериться с картинкой. и с таким тонким картоном мне физически неудобно работать. крышка ходит ходуном. легко сминается. у многих из нас есть котики, которые нет-нет да и наступят лапкой на коробку. конкретно эта коробка не выдерживает никаких нажатий. все проминается. коробка в руке дрожит как желе

yerka_IMG_4435.jpg

…для подстраховки тонкой крышки производитель стал класть в коробку вот такую картонку, сложенную так, что в центре помещается пакетик с деталями. как видим, этот картон ситуацию не спас. коробка все равно помялась, но по центру

yerka_img_4437

…пакетик с пазлами лежит на крышке и буквально расплющивает ее. я не представляю себе, как эти коробки будут у меня храниться. тот же касторленд или степ, свалившись с полки (привет котикам!), гнутся и портятся. что будет с этой коробкой – даже боюсь представить

yerka_img_4446

…пакетик с пазлами. почему-то отделен кусок целлофана. и так в нескольких пазлах. вкупе с недоклеенными краями все вместе производит какое-то впечатление недоделанности, неряшливости. и не могу сказать, что рада это ощущать. хотелось бы по-другому…

yerka_img_4452

…я уже говорила, что у “рыжего кота” поменялась коробка. основной цвет производителя – красный – остался. однако в оформлении и в картоне произошли значительные изменения. вот, например, угол коробки. “рукописный” шрифт и надпись “create me” (“создай меня”). и творческое обыгрывание силуэта пазлодетали

yerka_IMG_4456.jpg

…коробка немного уменьшилась. 2 крышки – старая и новая – в сравнении. также мы видим изменения в дизайне

yerka_img_4450

…если раньше на крышке был указан размер, то теперь информация о размере пазла вынесена на боковые стороны

yerka_img_4451

…как я уже говорила, качественно изменился картон

yerka_img_4458

…слева – старая коробка, справа – новая. вместе с толщиной изменилась фактура картона. старый был толще и отделан ребристой глянцевой бумагой. новый картон – светлый, тонкий, с глянцевитым гладким покрытием

yerka_img_4457

…коробки вблизи. и в сравнении на видео

…вот такие дела. сборку и обзор самого пазла (я собрала “край света”) я буду показывать отдельным постом в формате “обзора”. здесь я хотела остановиться на пазлах йерки от “рыжего кота” как на серии. на особенностях этой серии. и ее недостатках. когда я распаковала пазлы и увидела состояние коробки, недоклеенные части, какие-то недорезанные пакеты, неумелую конструкцию внутри…ощутила разочарование. я очень радовалась и хвалила предыдущий дизайн “рыжего кота”. мне нравилось, что коробки достаточно плотные. и вот на тебе. сейчас они такие, что с ними невозможно работать. я собираю, постоянно держа крышку в руке. кладу крышку рядом с собой. снова беру. и так много раз. при таком качестве легче выпустить пазл в мешочке, как лото, снабдив его постером. я не вижу никакого смысла в сохранении цены на прежнем уровне в ущерб коробке. ну не вижу. вполне можно поднять цену до 200 руб, скажем, при этом сохранив упаковку на нормальном уровне. тем более что внутрь все равно идет какой-то картон в виде подложки, а это тоже дополнительная стоимость. я считаю провальной идею вот такой тонкой упаковки. экономить нужно, но не до такой же степени! что касается непроклеенных сторон…простите, но мне пришлось взять клей и самой доклеивать коробку. ибо сделано все на соплях, дешево. разве так годится? тем более пазлы с йеркой. зачем?

…после сборки, еще раз внимательно просмотрев коллекцию пазлов йерки, потом новинки “рыжего кота” (уже в новом дизайне), я могу сформулировать, что для меня не так. ощущения получились скомканные. радость со слезами на глазах, как говорится. мне кажется, что пазлы с йеркой заслуживают того, чтобы быть качественными. во всех смыслах. максимально качественными для того производителя, который за них берется. это не проходной пейзажик, каких тысячи. нельзя так обращаться с йеркой, ставя его в сегмент low low cost. ну просто нельзя. это неправильно и не радует. когда у тебя крышка в руках разваливается. нельзя. йерку не собирают один раз. эти пазлы потом хочется собирать повторно. а я не уверена, что именно эти пазлы смогут пережить хотя бы три сборки.

…и вообще…я не очень поняла концепцию всего этого предприятия. я имею в виду новинки и йерку. мне кажется, что такое событие, как выпуск йерки, должен был быть хотя бы проанонсирован. в каком-то смысле для пазломанов это подарок – выпуск этих хитов. это не проходное событие. мне кажется, что “рыжий кот” мог бы начать с точечных анонсов того, что он будет выпускать. что “мол вот планируется такая серия, с картинами йерки. всего будет 4 пазла. они будут такими. мы их отобрали из кучи других. будут только эти 4. больше  не планируем. или планируем, но не скоро”. как-то так. саму серию тоже можно было выделить – и по дизайну, и по позиционированию в рознице. поставить ее отдельно в новинках, в анонсах, рассказать о ней. а получилось так, что мы вдруг проснулись в один прекрасный день – а в май-шопе – 50 новых пазлов от “рыжего кота”, и там же йерка. среди деревенек, пейзажей и лошадок. что, к чему, почему…откуда это, может нам показалось…ничего не понятно. радостно, конечно, что йерка. но с маркетинговой и имиджевой точки зрения подача была провальной. про изменение дизайна я не буду говорить. в принципе меня новый дизайн устраивает. но техническая сторона исполнения стала для меня неприятным сюрпризом. я была совершенно не готова к такому, а производитель не посчитал нужным даже поговорить с потребителем на эту тему. дать объяснения или хотя бы выпустить пресс-релиз, где рассказал бы нам, зачем! так испоганили упаковку и какие были причины это делать.

yerka_IMG_4465.jpg

…в результате мы получили йерку. по очень привлекательной цене. но доставило ли это нам удовольствие? за себя скажу, что нет. скорее нет, чем да. впечатление испорчено качеством коробки. и немного самим пазлом. недоумение. вот мое ощущение от этого. недоумение. што это было? вот так.

ps. кстати, покрытие пазла тоже поменялось. но об этом – в другом посте

pps. обзор пазла “венеция” от “рыжего кота” можно прочитать вот тут

✦ stay tuned and be puzzled! ✦

 

5 thoughts on “jacek yerka от “рыжего кота”

Leave a Reply

