таможня на варшавке: личный опыт

….начну с того, что я покупаю на ебее и в зарубежных интернет-магазинах пазлы. новые и б/у. делаю это по нескольким причинам: в российских магазинах представлены не все производители пазлов; некоторые пазлы выходят ограниченными сериями/коллекциями специально для какой-то страны, и в россии эти серии не купить; б/у пазлы европейских производителей можно купить только на ебее; редкие коллекционные пазлы –  отдельная радость искушенного пазломана – может быть взята только на ебей. в общем, я покупаю пазлы ТАМ и привожу их СЮДА. делаю я это строго в рамках правового поля российской федерации. это значит, что для личных нужд в период календарного месяца я могу получить товаров на сумму 1000 евро и 31 кг веса (конечно, речь о беспошлинном лимите. могу привезти и больше, но придется платить пошлину).
…когда я заказываю пазлы, всегда планирую, что и когда буду получать. чтобы не попасть на пошлину. поэтому мои посылки обычно приходят сразу ко мне на почту,  а в трекинге у меня стоит “прибыло в пункт таможенного оформления – выпущено пунктом таможенного оформления”. но в конце мая на моей посылке из англии в трекинге появилось “выпущено с таможенным уведомлением”. это означало, что мне придется познакомиться с таможней лично  и приобрести опыт.
…до получения извещения с почтамта и вскрытия заказного письма от таможни вы не знаете, за что задержали вашу посылку. поэтому, пока не получите письмо, не нервничайте. в моем случае таможня написала следующее “недостаточно данных о товаре для выпуска его с таможни”. в письме было 2 листа. первое – с этой формулировкой. второе – бланк для заполнения получателем письма. в письме указан адрес, куда следует обращаться по вопросу получения своей посылки.
…для москвы это варшавское шоссе, 37. это большое серое здание почты, которое находится между метро тульская и нагатинская. часы работы обычные, с понедельника по пятницу.  плюс есть еще рабочая суббота, в которую собираются все те, кто не успевает прийти в будни. поэтому если у вас есть возможность посетить таможню в будни – идите! в субботу могут быть очереди вплоть до 2х часов ожидания

…итак, вы открываете дверь и попадаете в огромный зал почты. выглядит зал неплохо, есть электронная очередь. только она вам не понадобится, потому что вам надо в дверь справа с табличкой “таможня”. заходим и попадаем в непритязательное помещение (на заглавном фото в посте). здесь живая очередь, потому что электронный агрегат не работает

…что нужно взять для визита на таможню (помимо бутылочки с водой или сока утолить жажду в очереди):

  • паспорт + копию паспорта в 2х экз (первая страница + прописка)
  • распечатка ваших заказов с ебей
  • распечатка операций по карте (из аккаунта paypal). может понадобиться, у меня не спросили
  •  доказательства того, что пазлы в таких количествах идут на ваши личные нужды. в случае с пазлами фото собранных пазлов в телефоне, фото висящих в вашем интерьере, участие в пазлосоревнованиях и дипломы, что вы участник и соревновались. в общем, все, чтобы доказать далекому от пазломании человеку (таможеннику), что вы действительно собираете пазлы и вам они нужны в количестве 10 и более штук

…для визита на таможню я распечатала кучу всего: и свои покупки на ебее, и фоторепортажи с проводимых мной пазлерок, и фоторепортаж с соревнований по скоростной сборке пазлов, который я снимала, и первую страницу группы вконтакте, где я являюсь администратором. и как видите, у меня даже рюкзак с пазлорисунком) я посчитала, что основательно подготовилась) на самом деле все прошло проще, чем я думала. таможенник посмотрел на меня. спросил, что у меня в посылке. я честно ответила, что пазлы и что я пазломан-коллекционер. таможенник дал мне бумагу для объяснительной. я отошла от неприметного окошка, села за стол, достала заранее приготовленную ручку и, указав свои паспортные данные, написала в объяснительной, что “я, фио, заказала из такой-то страны пазлы. я заказала их для личных нужд на такую-то сумму. данные пазлы мне нужны для собирания, вешания на стену, пополнения коллекции, тренировок для участия в соревнованиях по скоростной сборке и пр”. подписалась и поставила дату. снова подошла к окошку, отдала таможеннику этот листок. также отдала листы с распечатанными заказами с ебея. таможенник посмотрел листы с картинками пазлов, посмотрел мою объяснительную. сказал дать паспорт. я дала паспорт и копию паспорта (потому что продуманные люди идут на таможню со всеми необходимыми документами). таможенник все взял, поставил отметку на моем извещении, дал мне дополнительную бумагу с печатями и отметками и отпустил с миром получать мою посыль.
…если все прошло хорошо и таможня выпустила вашу посыль, вы идете обратно в большой зал, где предъявляете заветную бумажку и вам отдают вашу коробку. можно заказать досыл в ваше отделение почты, нужно лишь попросить сотрудника об этом.

…конечно, не все у всех проходит гладко. пока я писала свою объяснительную, в одном окошке мужчина и женщина доказывали таможеннику, что посылка из японии куплена на деньги их друга там в йенах, а они ему пересылали на карту деньги, он им эти товары купил и все такое. к счастью, эта пара получила свой японский коробок. а вот одной девушке не повезло. ей таможня отказала. я спросила, почему. “слишком много наименований одного товара в посылке”, – ответила она. на мою реплику про “больше 5 товаров одного вида в посылке подозрительно” она усмехнулась и сказала, что у нее в посылке 100…и спросила меня, мои товары для продажи или нет? я ответила что нет, и это правда. а вот ее 100 одинаковых товаров – это уже определенно коммерческая партия. девушка сказала, что таможенники даже пробили ее имя вконтакте и нашли ее интернет-магазин. поэтому ее слова “эти 100 шт мне для личных нужд” не прокатили бы. несостоявшаяся бизнес-леди посетовала, что таможня придирается, так как у них с весны новый отчетный месяц и они особенно строги на все посылки. я понимающе кивнула, пожелала ей удачи и мы разошлись. она пошла отсылать посыль обратно в китай,  а я  – кататься на трамвае и есть китайскую лапшу. ведь у меня все получилось и моя посылка поехала ко мне)

✦ stay tuned and be puzzled! ✦

 

One thought on “таможня на варшавке: личный опыт

Leave a Reply

